Техническое обслуживание крана.
Целью технического обслуживания крана является поддерживание в постоянном рабочем состоянии крановой установки и готовность ее к эксплуатации, обеспечивает безопасность выполнения работ, устраняет причины, вызывающие преждевременный износ, неисправность и поломку узлов и механизмов.
Для автомобильного крана:
Техническое обслуживание крана в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
– ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы крана, независимо от числа смен.
ТО-1 крановой установки производится через каждые 150 часов работы крана по счётчику моточасов.
ТО-2 крановой установки производится через каждые 600 часов работы крана по счётчику моточасов.
СО производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.
Подготовка к техническому обслуживанию
Перед техническим обслуживанием производится мойка крана. После мойки пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистите ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе.
Техническое обслуживание приборов и устройств безопасности включает в себя проверку
– ограничитель подъёма крюка;
– ограничитель сматывания каната;
– ограничитель телескопирования груза;
– ограничитель нагрузки крана;
– указатель угла наклона крана;
– звуковой сигнал;
– сигнализатор состояния втянутых секций;
– кран затяжки крюка;
– ограничитель ускоренного подъёма-опускания груза;
– проверка концевых выключателей;
Оценка технического состояния расчетных металлоконструкций
– стрелы;
– рамы поворотной;
– рамы опорной;
– выдвижных опор;
– гуська;
– грузового каната;
– крюковой обоймы и крюка;
Техническое обслуживание узлов и механизмов и гидрооборудования включает в себя проверку состояния:
– отопителя;
– редуктора поворота;
– грузовой лебедки;
– опорно-поворотного подшипника;
– стрелового оборудования;
– гидроцилиндров;
– гидрозамков;
– гидрораспределителей;
– предохранительных клапанов;
– замена гидравлической жидкости и фильтра.